Вопросы по начислениям в квитанции. Бухгалтерия.

Если человек не проживает в квартире, счетчики воды не опломбированы, но имеется справка из бухгалтерии с места проживания, о проживании и оплате коммунальных услуг. Возможен ли перерасчет по холодной и горячей воде?

Обращаем Ваше внимание на то, что помещения, в которых индивидуальные приборы учета не введены в эксплуатацию (не опломбированы), приравниваются к помещениям, не оборудованным приборами учета.  Согласно п.86 постановления Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг) в случае, когда жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы (п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).

Почему управляющая компания начисляет плату за коммунальные услуги по нормативу?

Начисление платы за коммунальные услуги производится двумя способами: по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в квартире, или по нормативу. В первом случае потребитель передает в управляющую компанию показания индивидуальных приборов учета, на основании которых и производятся начисления. Начисление платы за коммунальные услуги по нормативу производятся, в случае если потребитель не представил показания ИПУ в течение 3-х расчетных периодов, то начиная с 4-го расчетного периода, начисления по коммунальным услугам производятся по нормативу потребления (Основание п. 60 абз. 2 ПП РФ № 354). После предоставления доступа в жилое помещение, на основании акта снятия контрольных показаний от 20.09.2017 начисления за потребление ХВС и ГВС будут производиться по показаниям индивидуальных приборов учета с начальных показаний, указанных в акте осмотра. В случае отказа в предоставлении доступа в помещение более 2 раз, к нормативу применяется повышающий коэффициент.

Как правильно обратиться в управляющую компанию?

Для того, что бы правильно обратиться в управляющую компанию, собственник должен знать несколько простых правил:

1. В правом верхнем углу указывают так называемую «шапку», где пишется полное наименование УК, ее адрес, почтовый индекс и должностное лицо, к кому направлена жалоба. Далее заявитель вписывает свое ФИО, полный адрес, индекс, электронную почту, мобильный телефон и другие контактные данные.

2. Посередине пишется слово «Заявление», «Жалоба» или «Претензия» и затем подробно излагается суть проблемы и требований. В этой части обращения необходимо четко и лаконично передать, что конкретно произошло и, что нарушила управляющая компания.

3. В самом конце текста обращения можно кратко сформулировать, какие действия необходимо совершить управляющей компании для исправления ситуации. Для этого желательно написать крупными буквами слово «ПРОШУ» или «ПРОСИМ», если жалоба от жильцов коллективная. После составления основного текста заявления ставится дата и личная подпись с расшифровкой.

4. К обращению Вы можете приложить фотофиксацию, акты, документы, подтверждающие Вашу проблему.

Свое обращение Вы можете направить в адрес управляющей компании по почте России, по электронной почте, лично в руки управляющему домом или секретарю. После принятия обращения, оно подлежит регистрации, получает входящий номер и направляется в работу исполнителю.

Загрузить образец заявления.
При каких условиях производится перерасчет за коммунальные услуги за период временного отсутствия в квартире?

В соответствии с пунктами 86-96 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений осуществляется при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в таком жилом помещении; размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению; не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

В соответствии с п.34 Правил потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Стоит отметить, что потребитель должен предоставить в управляющую компанию полные и достоверные сведения, подтверждающие его отсутствие (билет, командировочный лист и т.п.)

Приобретена в собственность квартира; подписан акт-приема передачи. В квартире не проживаю, обязан ли оплачивать жилищно-коммунальные услуги?

Согласно п.6 ч.2 ст.153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, каким образом возможно изменить данные в личном кабинете при смене фамилии?

Необходимо подойти лично собственнику квартиры в бухгалтерию ЖК «Аврора».

Бухгалтерия ЖК «Аврора 1» ул. Коллонтай 5/1
График приема бухгалтерии:
Среда: 16.00-20.00
Пятница: 10.00-14.00
Телефон в часы приёма: 650-34-05

Бухгалтерия ЖК «Аврора 2» ул. Белышева 5/6
График приема бухгалтерии:
Четверг: 16.00-20.00
Телефон в часы приёма: 748-94-23

При себе иметь следующие документы: новый паспорт и свидетельство о браке (бухгалтерия сделает копию и внесет в базу данных всю необходимую информацию)